Выберите страну
Россия
Белоруссия
Казахстан
Строительные и отделочные материалы, товары для дома
Товары и услуги
Компании
Объявления
Категории

Ответ на вопрос

навязывание страховки имущества правомерно ли при оформлении осаго. год постройки дома 1900 - записали 1963. сын оформил страховку в нижневартовске. говорят его нет в базе- за вписывание в страховку нужно доплатить за это ~350 РУБЛЕЙ.
Навязывание дополнительных услуг, в том числе, и навязывание страхования недвижимого имущества при оформлении полиса ОСАГО, является незаконным действием. Это прописано в ст. 16 Закона «О защите прав потребителя». В частности, в пункте 2 указанной статьи речь идет о том, что компании-продавцу (неважно, товар это или услуга) запрещено обуславливать приобретение товара или услуги (в Вашем случае приобретение полиса ОСАГО) обязательной покупкой или оформлением другого товара или услуги (в Вашем случае, страхование недвижимого имущества). Таким образом, Вы вправе отказаться от оформления дополнительных услуг и приобретения продуктов у продавца полиса ОСАГО, сославшись на указанную статью Закона «О защите прав потребителей». К сожалению, в Вашем случае, доказать факт того, что услуга по страхованию недвижимости, была именно навязана, Вы уже не сможете. Оформленная ранее страховка после ее подписания становится действующей, а без доказательной базы навязывания - и добровольной. Если Ваша страховка не была занесена в базу компанией страховщиком, то Вы не обязаны повторно оплачивать подобную услугу. Если сотрудники страховой компании не хотят вносить Ваш ранее оформленный полис в базу без оплаты, то для решения проблемы Вы должны направить жалобу в управление компании, а также в Роспотрбнадзор, РСА. В дальнейшем, во избежание инцидентов с навязыванием дополнительной услуги страхования, рекомендуется действовать следующим образом. При навязывании страховок запишите сказанное сотрудником компании на диктофон. Запишите ФИО и должность сотрудника компании оформляющего страховой полис. Важно, чтобы запись подтверждала факт навязывания с дополнительной услуги. Оформив полисы страхования, пишите жалобы в Роспотребнадзор, Прокуратуру, РСА. Вместе с письменной жалобой приложите аудио факта навязывания услуги, номера оформленных полисов. Жалобу отправляйте с пометкой о личном принятии. В результате проверок и подтверждения факта навязывания, на компанию должны наложить взыскания.
Больше интересных публикаций