Конькобежцы используют специализированные коньки, которые отличаются от обычных коньков для катания.
Вот некоторые особенности конькобежных коньков:
Лезвие: Лезвие конькобежных коньков не фиксируется жестко, что позволяет ботинку отсоединяться от лезвия в районе пятки при движении, а затем возвращаться на место.
Это обеспечивает высокую скорость и комфорт.
Ботинки: Они разработаны с учетом интенсивных манипуляций голеностопом.
Ботинки имеют низкую посадку, что позволяет ноге свободно двигаться в районе ахиллесова сухожилия, исключая блокировки или травмы голеностопа.
Материалы: Современные конькобежные коньки часто изготавливаются из углеродистой стали и покрываются материалами, устойчивыми к износу.
Лезвия могут быть никелированными, хромированными или покрытыми амальгамой для предотвращения коррозии.
Клапы: Конькобежные коньки называют "клапами" из-за характерного звука, который издает лезвие при возврате после отталкивания.
Различаются также коньки для классического конькобежного спорта и шорт-трека.
В шорт-треке используются коньки с подвижными лезвиями, в которые встраивают шарнир и возвратную пружину.
Когда и где появились первые коньки?
Первые коньки появились очень давно, и их история уходит корнями в глубокую древность.
Считается, что первые примитивные коньки были созданы киммерийцами, кочевыми племенами, которые жили около 3200 лет назад в Северном Причерноморье.
Они использовали кости животных, привязывая их к ногам, чтобы скользить по льду.
С 13 века коньки начали использоваться в северных странах как средство передвижения по замерзшим рекам, озерам и каналам.
Британские ученые утверждают, что первыми в Европе на коньки встали жители Южной Финляндии примерно пять тысяч лет назад, используя в качестве лезвий специально обработанные кости животных.
Древние прототипы коньков были обнаружены в 1967 году в северной части побережья Черного моря, и ученые полагают, что эти коньки были изготовлены киммерийцами более трех тысяч лет назад.
Эти находки подтверждают, что использование коньков началось задолго до нашей эры и имело большое значение для передвижения в условиях сурового климата.